На базе Международной научно-практической лаборатории по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья организованы авторские семинары сотрудников Лаборатории и курсы повышения квалификации.
Московский государственный областной университет приглашает заведующих ДОО, методистов, воспитателей, младших воспитателей, учителей общеобразовательных и специальных школ.
Программы реализуются на договорной основе с целью совершенствования профессиональных компетенций, необходимых в деятельности педагогов и психологов в свете реализации задач новых ФГОСов. Данные авторские методики реализуются не только у нас в стране, но и за рубежом – в Мюнхене (Германия) и Белграде (Сербия).
По окончании семинара слушателям выдаются сертификат об участии в авторском научно-практическом семинаре, удостоверение о повышении квалификации во МГОУ, а также, передается электронный методический портфель.
Доктор педагогических наук, профессор, декан факультета специальной педагогики и психологии МГОУ, автор методики «Телесная азбука».
Специальная (коррекционная) педагогика: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2010.
Обучение грамоте и счёту детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно-оздоровительной работы: Учебное пособие. - М., 2015.
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: Учебное пособие.- М., 2017.
Телесная Азбука
Ключевые компетенции дефектолога
Узнают об особенностях восприятия детьми раннего и дошкольного возраста невербальных средств и методов обучения.
Изучат теоретические основы обучения детей грамоте и счёту с помощью телодвижений «Телесной Азбуки».
Научатся выстраивать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
Кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования МГОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение и преодоление проблемы профессионального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ООП в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник международной лаборатории по сопровождению детей с ООП, доцент кафедры дефектологических основ и специальной психологии, психолог, логопед. Практикующий специалист с 20 летним стажем работы с различными детьми с нарушенным развитием.
Арт-терапия и арт-педагогика в специальном образовании
Кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник международной научно-практической лаборатории по сопровождению детей с ОВЗ.
Формирование регулятивных базовых учебных действий у умственно отсталых школьников
Кандидат педагогических наук, доцент
Психолого-педагогический консилиум (ППк) в образовательной организации
Технологии обучения детей с множественными тяжелыми нарушениями развития
Кандидат психологических наук, доцент.
Основы психодиагностики и психокоррекции в работе с детьми с ОВЗ
С помощью этих методов можно выявить личностные проблемы скрытого характера, проблемы зрительного восприятия, памяти, мышления, спланировать психокоррекционную работу, оказывать психологическую помощь себе и другим, развить самоконтроль поведения, научиться расслабляться за несколько минут, определять и снимать тревожные и агрессивные состояния. Снимать стрессовое состояния личности методом аутогенной тренировки (релаксация), уменьшением напряжения с помощью целенаправленных самовнушений
Cтарший преподаватель кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования МГОУ, директор центра "Happy Kids"
Логоритмика – универсальный метод коррекции речевых нарушений
Алалия. Способы преодоления
Игротерапевтические методы в преодоление алалии
Логоритмика как универсальный метод коррекции речевых нарушений
Логопед, дефектолог, эксперт и тренер-лидер DIR/FLOORTIME, эксперт федерального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с РАС
Применение методики DIR/FLOORTIME в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Использование технологий мозжечковой стимуляции в работе с детьми, имеющими сложности в обучении
Зав. кафедрой гуманитарных дисциплн международного факультета Российского национального исследовательского медицинского университет имени Н.И. Пирогова
Инклюзивное образование в Италии
Педагог-психолог
Развитие коммуникации в рамках АВА, этические аспекты работы тераписта-тьютора
Проблемное поведение
Методики обучения самопомощи и новым навыкам
Лектор: Еремина Анна Александровна
Лектор: Колягина Виктория Геннадьевна
Лектор: Галкина Вера Александровна
Лектор: Катрин Телин
Лектор: Дмитриев Алексей Андреевич
Лектор: Бетанова Светлана Станиславовна
Лектор: Чукальская Валерия Игоревна
Лектор: Гомозова Елена Сергеевна
Лектор: Дмитриева Светлана Алексеевна
Лектор: Меттини Эмилиано
Занятия будут проходить в корпусе МГОУ №5 по адресу: г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24.
При наборе группы от 20 человек возможна организация занятий на территории образовательной организации.
Расписание появится по мере формирования группы (с сентября 2019 года по май 2020 года).