АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ И КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

На базе Международной научно-практической лаборатории по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья организованы авторские семинары сотрудников Лаборатории и курсы повышения квалификации.
Московский государственный областной университет приглашает заведующих ДОО, методистов, воспитателей, младших воспитателей, учителей общеобразовательных и специальных школ.

О семинарах и курсах

grl

Программы реализуются на договорной основе с целью совершенствования профессиональных компетенций, необходимых в деятельности педагогов и психологов в свете реализации задач новых ФГОСов. Данные авторские методики реализуются не только у нас в стране, но и за рубежом – в Мюнхене (Германия) и Белграде (Сербия).

Стоимость обучения одного слушателя – 2 700 руб. за 18 часов, 5400 руб. за 36 часов.

По окончании семинара слушателям выдаются сертификат об участии в авторском научно-практическом семинаре, удостоверение о повышении квалификации во МГОУ, а также, передается электронный методический портфель.

Руководитель Лаборатории

Дмитриев Алексей Андреевич
Дмитриев Алексей Андреевич

Доктор педагогических наук, профессор, декан факультета специальной педагогики и психологии МГОУ, автор методики «Телесная азбука».

Наиболее значимые публикации:

Специальная (коррекционная) педагогика: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2010.
Обучение грамоте и счёту детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно-оздоровительной работы: Учебное пособие. - М., 2015.
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: Учебное пособие.- М., 2017.

Название семинаров

Телесная Азбука

Ключевые компетенции дефектолога

В процессе обучения слушатели:

...

Узнают об особенностях восприятия детьми раннего и дошкольного возраста невербальных средств и методов обучения.

...

Изучат теоретические основы обучения детей грамоте и счёту с помощью телодвижений «Телесной Азбуки».

...

Научатся выстраивать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

Ведущие курсов

Бетанова Светлана Станиславовна
Бетанова Светлана Станиславовна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования МГОУ.

Курсы и семинары

Психолого-педагогическое сопровождение и преодоление проблемы профессионального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ООП в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях

В ходе обучения слушатели:
  • узнают о путях решения актуальной проблемы психолого-педагогического сопровождения в России и за рубежом;
  • изучат научные основы бесконфликтного поведения, эмоционального саморегулирования, профилактики профессионального утомления;
  • научатся самостоятельно проектировать технологии конструктивного взаимодействия с окружающими и регуляции своей эмоционально-волевой сферы, находить пути решения сложных психологических ситуаций в сфере педагогической деятельности, в работе с детьми с ООП и их родителями;
Колягина Виктория Геннадьевна
Колягина Виктория Геннадьевна

Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник международной лаборатории по сопровождению детей с ООП, доцент кафедры дефектологических основ и специальной психологии, психолог, логопед. Практикующий специалист с 20 летним стажем работы с различными детьми с нарушенным развитием.

Курсы и семинары:

Арт-терапия и арт-педагогика в специальном образовании

В ходе обучения слушатели:
  • узнают о истории возникновения использования искусства в психологии;
  • пройдут собственный курс психотерапии с использованием арт-терапевтических методов;
  • обучатся навыкам релаксации, снятия напряжения в ситуации стресса и получат знания о диагностических возможностях искусства;
  • получат навыки использования арт-терапевтических и арт-педагогических методик в работе с детьми с ООП;
  • получат массу положительных эмоций и хорошее настроение;
Галкина Вера Александровна
Галкина Вера Александровна

Кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник международной научно-практической лаборатории по сопровождению детей с ОВЗ.

Название курса

Формирование регулятивных базовых учебных действий у умственно отсталых школьников

В ходе обучения слушатели:
  • познакомятся с особенностями учебной деятельности умственно отсталого ребенка (умение обнаружить ошибки и исправить их и т.д.);
  • познакомятся с авторской технологией развития БУД на уроках математики и русского языка;
  • познакомятся со специальными организационно-педагогическими условиями для достижения интегративных результатов обучения;
Еремина Анна Александровна
Еремина Анна Александровна

Кандидат педагогических наук, доцент

Курсы и семинары
Название курса

Психолого-педагогический консилиум (ППк) в образовательной организации

В ходе обучения слушатели:
  • узнают о современных подходах к роли, организации деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации;
  • изучат особенности оформления отчетной документации;
  • научатся определять эффективный психолого-педагогический маршрут для повышения возможностей обучающихся (дошкольников, школьников) в освоении основной общеобразовательной программы;
Название курса

Технологии обучения детей с множественными тяжелыми нарушениями развития

В ходе обучения слушатели:
  • узнают о современных подходах к системе организации образования детей, подростков с тяжелыми, множественными нарушениями развития;
  • изучат особенности современных технологий работы в системах коммуникации (Google Talk, Eye tracking, и др.);
  • научатся формировать индивидуальные программы с учетом индивидуальной программы развития (СИПР);
Дмитриева Светлана Алексеевна
Дмитриева Светлана Алексеевна

Кандидат психологических наук, доцент.

Курсы и семинары

Основы психодиагностики и психокоррекции в работе с детьми с ОВЗ

В процессе обучения слушатели приобретут умения и навыки:
  • психодиагностического тестирования рисуночными методами и через личностный опросник;
  • обучатся клинико-психологической беседе с помощью нейропсихологического подхода;
  • нейропсихологической диагностики, затем психокоррекционным методам в виде арт-терапии, аутогенной тренировки, нейропсихологических разгрузок;

С помощью этих методов можно выявить личностные проблемы скрытого характера, проблемы зрительного восприятия, памяти, мышления, спланировать психокоррекционную работу, оказывать психологическую помощь себе и другим, развить самоконтроль поведения, научиться расслабляться за несколько минут, определять и снимать тревожные и агрессивные состояния. Снимать стрессовое состояния личности методом аутогенной тренировки (релаксация), уменьшением напряжения с помощью целенаправленных самовнушений

Чукальская Валерия Игоревна
Чукальская Валерия Игоревна

Cтарший преподаватель кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования МГОУ, директор центра "Happy Kids"

Курсы и семинары

Логоритмика – универсальный метод коррекции речевых нарушений

Алалия. Способы преодоления

Игротерапевтические методы в преодоление алалии

Логоритмика как универсальный метод коррекции речевых нарушений

Гомозова Елена Сергеевна
Гомозова Елена Сергеевна

Логопед, дефектолог, эксперт и тренер-лидер DIR/FLOORTIME, эксперт федерального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с РАС

Курсы и семинары
Название курса

Применение методики DIR/FLOORTIME в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

В ходе обучения слушатели:
  • узнают об особенностях детей с расстройствами аутистического спектра;
  • изучат вопросы диагностики уровня функционального эмоционального развития и сенсорных особенностей детей с РАС;
  • научатся определять основные стратегии организации коррекционно-развивающего процесса в соответствии с проведенной диагностикой;
Название курса

Использование технологий мозжечковой стимуляции в работе с детьми, имеющими сложности в обучении

В ходе обучения слушатели:
  • узнают о сенсорных особенностях детей с расстройствами аутистического спектра, показания к применению мозжечкового стимулятора.
  • изучат вопросы диагностики сенсорных особенностей детей с РАС с целью подбора программы тренировок Learning Breakthrough.
  • научатся применять балансировочную доску в коррекционно-развивающем процессе в соответствии с проведенной диагностикой.
Чукальская Валерия Игоревна
Меттини Эмилиано

Зав. кафедрой гуманитарных дисциплн международного факультета Российского национального исследовательского медицинского университет имени Н.И. Пирогова

Курсы и семинары

Инклюзивное образование в Италии

Катрин Телин
Катрин Телин

Педагог-психолог

Курсы и семинары

Развитие коммуникации в рамках АВА, этические аспекты работы тераписта-тьютора

Проблемное поведение

Методики обучения самопомощи и новым навыкам

Однодневные семинары

Проводятся также однодневные семинары с выдачей сертификата и электронного методического портфеля, стоимость 1000-1500 руб.

Лектор: Еремина Анна Александровна

  • Ребенок с аутизмом в инклюзивной среде;
  • Работа тьютора с детьми с трудностями обучения;
  • Особенности деятельности учителя-дефектолога в образовательной организации.
  • Лектор: Колягина Виктория Геннадьевна

  • Артикуляционная гимнастика и логопедический массаж;
  • Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста;
  • Использование арт-терапевтических техник в работе логопеда;
  • Стрессовые состояния. Подготовка к экзаменам. Обучение релаксации.
  • Лектор: Галкина Вера Александровна

  • Векторы сопровождения выпускников школ с ОВЗ и инвалидностью, особенности трудоустройства;
  • Создание безбарьерной среды в образовательном учреждении;
  • Интегративность результатов обучения, как основная цель новых образовательных программ;
  • Лектор: Катрин Телин

  • «Развитие коммуникации в рамках АВА, этические аспекты работы тераписта-тьютора»;
  • «Проблемное поведение»;
  • «Методики обучения самопомощи и новым навыкам»;
  • Психокоррекция проблемного поведения;
  • Методики обучения самопомощи и новым навыкам.
  • Лектор: Дмитриев Алексей Андреевич

  • Теория и практика работы с детьми с ООП;
  • Специальная педагогика в специальном образовании;
  • «Телесная Азбука» - инновационная технология обучения детей грамоте и счёту;
  • Теория и практика инклюзивного образования;
  • Ключевые компетенции учителя-дефектолога.
  • Лектор: Бетанова Светлана Станиславовна

  • Профилактика профессионального и эмоционального выгорания педагогов, работающих с детьми с ООП;
  • Основы проектирования правильной речевой среды ребенка с ООП;
  • Проектирование логопедических технологий восстановления речи и интеллекта больных с афазией;
  • Лектор: Чукальская Валерия Игоревна

  • Логоритмика – универсальный метод коррекции речевых нарушений;
  • Алалия. Способы преодоления;
  • Игротерапевтические методы в преодоление алалии;
  • Логоритмика как универсальный метод коррекции речевых нарушений.
  • Лектор: Гомозова Елена Сергеевна

  • Использование знаковой системы Макатон в практике работы с детьми с ОВЗ;
  • Технологии сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ;
  • DIR/Floortime как инструмент в развитии коммуникации у детей с РАС.
  • Лектор: Дмитриева Светлана Алексеевна

  • Основы психодиагностики и психокоррекции в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Диагностика эмоционального реагирования в рисунке;
  • Развитие коммуникации в рамках АВА, этические аспекты работы тераписта-тьютора.
  • Лектор: Меттини Эмилиано

  • Инклюзивное образование в Италии.
  • Дополнительная информация

    Место проведения

    Занятия будут проходить в корпусе МГОУ №5 по адресу: г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24.
    При наборе группы от 20 человек возможна организация занятий на территории образовательной организации.

    Расписание занятий

    Расписание появится по мере формирования группы (с сентября 2019 года по май 2020 года).