Онлайн-курс в расписании. Хорошо ли это?
03.07.2018

В весенний семестр 2017-2018 учебного года студенты выпускных курсов педагогического направления МГОУ проходили обучение по дисциплине «Цифровая образовательная среда», реализованное в формате полноценного онлайн-курса. 

Изучение видеолекций, выполнение заданий, взаимодействие с преподавателями и однокурсниками и даже зачёт – вся деятельность студентов была организована в электронной среде.

358 студентов 6 факультетов (истории, политологии и права; психологии; русской филологии; биолого-химического; безопасности жизнедеятельности; изобразительного искусства и народных ремёсел) изучали возможности Школьного портала, знакомились с порталами онлайн-обучения и проектами «Современная цифровая образовательная среда» и «Цифровая школа». Выполняя практические задания, студенты писали эссе, разрабатывали технологические карты урока по одной из моделей смешанного обучения и создавали интерактивные тесты, записывали мультимедийные фрагменты занятий и разрабатывали личные сайты. 

И как студенты восприняли онлайн-курс?
После получения зачёта студенты ответили на вопросы анкеты. Они оценили онлайн-курс и поделились своим впечатлениями. Опрос был добровольный и проходить его можно было анонимно. Тем интереснее результаты!

оценка.png

Студенты высоко оценили:

  • постоянный доступ к учебным материалам,
  • преимущества удаленного обучения в собственном ритме (73,5% опрошенных уделяли работе с курсом не более трёх часов в неделю),
  • насыщенность лекционного материала и удобный формат коротких видеолекций (5-10 минут),
  • возможность отправлять работы в любое время (заранее или в последние минуты дедлайна).

Онлайн-курсы – в учебный процесс?
80% опрошенных студентов считает использование онлайн-курсов в учебном процессе необходимым и актуальным.
51,1% опрошенных считает возможным использовать их в качестве полноценных учебных курсов 28,9% – в качестве источника теоретических материалов.

онлайн-курс.png

В своих отзывах о курсе, студенты говорили о практических заданиях, благодаря которым освоили новые программы и получили полезный опыт для будущей педагогической деятельности (например: задание "Мультимедийный фрагмент урока", создание собственного сайта); сопровождении курса преподавателями, позволявшее постоянно получать информацию, ответы на вопросы и помощь; отметили удобство прохождения курса в электронном формате, что дало возможность заниматься и выполнять задания в удобное время, не нарушая их планов.








Поиск
Ближайшее событие