Материалы семинара-вебинара «Оценка сформированности глобальных компетенций в международном исследовании качества образования (PISA)»
11.02.2019

6 февраля 2019 года в МГОУ состоялся семинар-вебинар «Оценка сформированности глобальных компетенций в международном исследовании качества образования (PISA)». На мероприятии был представлен новый проект Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Подмосковье – Финляндия».
Модератор проекта, проректор по непрерывному образованию, д.п.н, профессор Нина Ивановна Яковлева в своём вступительном слове представила проект и рассказала об участии Московской области в нём.

Foto1.JPG

Галина Сергеевна Ковалева и Нина Ивановна Яковлева

Спикер мероприятия – Галина Сергеевна Ковалева, к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО, координатор исследования PISA в РФ. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос: обладают ли учащиеся 15‑летнего возраста знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В первой части мероприятия Галина Сергеевна рассказывала о развитии оценки качества российского образования на основе международного опыта. Более половины выпускников основной школы имеют только базовый уровень образования, а к продолжению образования хорошо готовы не более 30% российских выпускников. Тем не менее, поводы для оптимизма есть. Введение ФГОС стало отражением тенденций развития образования в мире, способствовало становлению позитивной динамики образовательных результатов. Наличие объективной информации о качестве общего образования в России в сравнении с международными стандартами создаёт структуру оценки качества образования на различных уровнях.
Участники мероприятия узнали об общих направлениях российского образования:

  • усиление внимания к формированию функциональной грамотности;
  • повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся;
  • повышение интереса учащихся к изучению математики и естественнонаучных предметов;
  • повышение способностей к функциональному чтению;
  • повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися;
  • улучшение образовательной среды в школе.
Галина Сергеевна обратила внимание на влияние повышения квалификации педагогов на оценку формирования глобальных компетенций.

Foto2.jpg

Г.С. Ковалева

Во второй части семинара участники обсудили вопрос сформированности глобальных компетенций в международном исследовании PISA-2018.
В ходе обсуждения большое внимание было уделено компетенциям «XXI века» – умению общаться, работать в команде. По данным исследований, развитие именно этих компетенций требует больше всего внимания в современном российском обществе. В качестве важных характеристик ключевых компетенций были названы способность к критическому мышлению, а также креативность.
Также необходимо осознавать как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды, как наши собственные, так и других людей.
Оценивая такие компетенции, необходимо обладать знанием и пониманием глобальных проблем человечества, межкультурного взаимодействия, а также аналитическим и критическим мышлением.

Foto3.jpg

Участники мероприятия

Foto4.JPG

Участники мероприятия

Участники задавали спикеру много вопросов, на которые получили полные и исчерпывающие ответы. Работа мероприятия была высоко оценена собравшимися, а также были высказаны пожелания о продолжении совместного сотрудничества.

Скачать презентации к семинару.