Материалы вебинара «Гаджеты в учебном процессе: за и против»
03.06.2019
29 мая 2019 года в Московском государственном областном университете состоялся вебинар на тему «Гаджеты в учебном процессе: за и против».

Проблема гаджетов в жизни современного человека, особенно детей и подростков, едва ли не самая «горячая», поскольку гаджеты встроились в диалог учебных, внутрисемейных и межличностных отношений, заняв центральную нишу. Хорошо это или плохо? Результаты педагогического исследования на эту тему опубликованы в журнале «Педагогика» 2018, № 8. Исследованием были охвачены педагоги школ, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, учащиеся 1-11 классов, учащиеся коррекционных школ и учащиеся СПО, родители детей дошкольного и школьного возраста.

Ведущими вебинара стали:
  • Перминова Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры непрерывного образования МГОУ;
  • Бозиев Руслан Сахитович, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор научно-теоретического журнала «Педагогика».
На вебинаре обсуждались следующие вопросы:
  • Сколько человек используют гаджеты на уроке при условии, что этого не требует учебный процесс?
  • Есть ли от гаджетов польза? Если есть, то в чем она заключается?
  • Есть ли ощутимый вред учащимся от систематического обращения к гаджетам на уроке?
  • Сколько (примерно) учащихся класса могли бы учиться лучше, если бы не отвлекались на гаджеты?
  • В каких случаях на уроке целесообразно использование гаджетов?
  • Какие меры должны быть приняты, чтобы минимизировать участие гаджетов в учебном процессе как средства, провоцирующего риски для здоровья учащихся (физического, психического)?
  • Можно ли обойтись без гаджетов на современном уроке?
  • В каких случаях Вы, как учитель, пользуетесь гаджетами?
В заключение обсуждения модераторы ответили на множество возникших у слушателей вопросов, и получили много позитивных отзывов.

Скачать презентацию к вебинару.