Материалы Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом»
18.02.2020

Всероссийский научно-методический семинар «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом» (научный руководитель – д. п. н., проф. МГУ имени М.В. Ломоносова, академик МАНПО Кузнецова Т.И., секретарь – верстальщик ОДП ИИУ МГОУ Заботина Д.А.).

13 февраля 2020 года на базе Московского государственного областного университета состоялось очередное заседание Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом», которое было посвящено теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с помощью информационно-коммуникационных технологий».
Данная тема была разработана в МАДОУ Детский сад № 5 г. Наро-Фоминска Московской области под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры информационно-коммуникационных технологий Академии социального управления (АСОУ) Московской области, почётного работника общего образования РФ, члена-корреспондента МАНПО Зюзиной Тамары Николаевны.

Фото 1.jpg

Руководитель проекта Зюзина Т.Н.

Образование в российской школе занимает одну из важных позиций в развитии ребенка. Математика способствует развитию у него логического мышления, учит его построению умозаключений, анализу результатов своего труда. Именно поэтому математика является важным предметом не только в школе, но и в дошкольном учреждении. Процессы информатизации усиливают интерес детей к математике и инженерным направлениям. Поэтому сегодня Министерство образования РФ и Министерство образования Московской области уделяют большое внимание развитию у молодого поколения математических и инженерных навыков с помощью компьютерных систем.

В связи с этим мы обратились к такой системе, как «Живая математика», которая является универсальной для развития ребенка любого возраста. В дошкольном учреждении для обучения детей математическим знаниям также используются интерактивные дидактические игры. Формирование пространственного и логического мышления осуществляется с помощью интерактивного Робота Cubetto. С помощью Lego Еducation дети учатся создавать небольшие проекты, основанные на математическом расчёте.
Перед участниками семинара выступила группа педагогических работников из МАДОУ Детский сад № 5 г. Наро-Фоминска Московской области, которые рассказали и показали, как с помощью современных интерактивных средств можно достичь высоких результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Докладчики (коллектив авторов):

  • руководитель проекта — доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий АСОУ Московской области, член-корреспондент МАНПО Зюзина Тамара Николаевна — доклад «Цифровизация образования и его влияние на развитие ребенка дошкольного возраста»;
  • заведующий МАДОУ Детский сад № 5 г. Наро-Фоминска Московской области Мячина Наталья Сергеевна — доклад «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс жизнедеятельности МАДОУ Детский сад № 5»;

Фото 2.jpg

Заведующий детским садом № 5 г. Наро-Фоминска Мячина Н.С.

  • заместитель заведующего по УВР Новикова Ольга Александровна — доклад «Формирование математических представлений у дошкольников с использованием инновационных программ и цифровых технологий»;
  • воспитатели Герасимова Ирина Геннадиевна, Малофушина Татьяна Борисовна — доклад «Графический диктант как средство развития математических представлений дошкольников»;
  • воспитатель Новикова Ольга Николаевна — доклад «Развитие математических способностей дошкольников с помощью использования интерактивных дидактических игр»;
  • психолог Осипова Мария Вадимовна, учителя-логопеды Болкунова Юлия Александровна, Сулим Юлия Сергеевна — доклад «Формирование пространственного и логического мышления с помощью интерактивного Робота Cubetto»;

ФОТО 3.jpg

  • воспитатели Ерохина Ольга Федоровна, Тишанская Ольга Владимировна, Тамбовцева Светлана Владимировна — доклад «Использование программы Lego Еducation в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»;
  • воспитатель Можарова Татьяна Сергеевна — доклад «Использование электронных пособий для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста».
В заключение заседания руководитель семинара Кузнецова Т.И. вручила заведующему МАДОУ Детский сад № 5 г. Наро-Фоминска Московской области Мячиной Н.С. выпуски журнала «Математическое образование» со статьями о выдающихся участниках Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом» — И.С. Бровикове и В.А. Садчикове.

Фото 4.jpg

Во время заседания велась онлайн-трансляция. Всего зарегистрировано более 100 участников (очных — 41, дистанционных — 66). Среди очных слушателей в подавляющем большинстве были студенты физико-математического факультета МГОУ, обучающиеся по специальности «Математика и информатика».

Фото 5.jpg

До скорых новых встреч (очных и дистанционных)!

Среди дистанционных участников большинство — учителя средних школ, но есть и преподаватели других российских учебных заведений — средних и высших. Можно отметить, что семинар постоянно выходит на международный уровень. В настоящем заседании участвовали представители Узбекистана, Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики.

Следующее заседание семинара состоится 12 марта 2020 года.

Научный руководитель Всероссийского научно-методического семинара 
«Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом»
профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Т.И. Кузнецова, e-mail: kuzti45@gmail.com;

Т.Н.Зюзина, Н.С. Мячина, О.А. Новикова, И.Г. Герасимова, Т.Б. Малофушина, О.Н. Новикова, 
М.В. Осипова, Ю.А. Болкунова, Ю.С. Сулим, О.Ф. Ерохина, О.В. Тишанская, С.В. Тамбовцева, Т.С. Можарова









Возврат к списку