Материалы вебинара «Психологическая травма: как понять, что ребенок травмирован»
30 мая 2019 года в Московском государственном областном университете состоялся вебинар на тему
«Психологическая травма: как понять, что ребенок травмирован».
Ведущие вебинара:
- Таболова Елена Мэлсовна, кандидат психологических наук, доцент, директор института повышения квалификации и профессиональный переподготовки МГОУ;
- Кошелева Елена Петровна, клинический психолог, детский и подростковый психолог, член ассоциации детского психоанализа.
Психологическая травма детства – травмирующее событие, которое ребёнок интерпретирует как важное. Невозможно однозначно утверждать, что является причиной психологических травм, это сугубо индивидуально для каждого. К тому же, неокрепшая психика маленькой личности гораздо больше подвержена негативному влиянию окружающей среды.
На вебинаре обсуждались следующие вопросы:
- что такое психологическая травма и её последствия для психики ребёнка;
-
когда она происходит;
-
каковы признаки психологической травмы у детей и подростков;
-
как помочь ребенку справиться с психологической травмой;
-
может ли экзамен травмировать ребенка;
-
как родителям помочь себе и своим детям.
Помощь ребёнку в преодолении травматического опыта необходима для развития его жизненной стойкости, способности совладать с обстоятельствами, умения ребёнка принимать происходящее и отпускать ситуацию.
Скачать презентацию к вебинару.